Чарльз де Линт, Лезвие сна
Сперва выбор книги показался мне неожиданным. Было некоторое стойкое чувство дежа вю, словно я уже это читала. Письмо из прошлого, от давно умершего человека, которое вновь вызывает старых призраков.
Хотя нет. Не призраков. И не письмо. А следуя книге - духов и вызывает их наше творчество.
Сама книга состоит из постоянно перемежающихся временных отрывков. Семидесятые и девяностые. Время обучения молодой художницы Изабель в университете, когда она познакомилась с известнейшим художником, который решил обучать ее. И не только самой технике, а как вызывать духов (или, говоря языком книги, ньюменов) из Сада Муз, создавая для них образы в картинах, чтобы они могли перейти в наш мир.
Второй временной промежуток - через пять лет после смерти лучшей подруги Изабель, сказочницы Кэти. Разрешение на публикацию сборника сказок. И, по просьбе самой Кэти, к работе над иллюстрациями привлекают Изабель. Которая ушла в абстракционизм, чтобы не вызвать еще кого-то.
Основная идея - о том, что в некоторых произведениях (не только картинах, но и музыке и литературе) есть собственная душа, которая "оживляет" образ и делает его живым - не столь оригинальна. Но при этом она не лишена своего очарования. Ведь порой страстно жаждешь того, чтобы выведенный тобой герой ожил.
Язык перевода вполне ровный, без серьезных шероховатостей.
Понравилась ли мне книга? Скорее да. Вернусь ли я к ней? Нет. И не потому, что она плоха. Она не моя. Я не нашла в ней того, за что могу зацепиться. Ни сюжета, от которого не могу оторваться. Ни героев, в которых бы влюбилась. Ни идеи, которая охватила бы с головой и пытала изнутри. А основная мысль настолько давно стала реальной.
7 из 10.