Ничего, выживем. В крайнем случае - из ума.
Восток на отлично. Два часа сна, ночь в обществе "Египта, сношающегося через Нил с другими странами" и банановых языков Месопотамии... Но, к счастью, сдавали мы нашему семинаристу и мне очень повезло с билетом. После экзамена она мне сказала, что я ее очень порадовала.
Но вот теперь начинается настоящий кошмар.
История первобытного общества.
Когда я только поступила, нам все говорили: "Готовьтесь к Востоку и археологии, первобытка и этнология - просто". Ага, сейчас.
Путем долгого долбления головой о стенку осенью наша группа почти полностью сдала коллоквиум. Он был в электронном виде и из вопросов, бывших в тестах на том же сайте. Ответы на них мы в 80% случаев выясняли методом тыка.
Благодаря этому долблению мы освобождены от раздела "Антропогенез" (первые 20 вопросов из 40), у нас остался только социогенез.
Но.
В учебнике материалов по нему нет. Лекций, которые рассказывает наш преподаватель, тоже нигде нет. Есть программа курса, но того, что в ней указано, найти в полном объеме невозможно. То, что мы записывали двумя отделениями, лучше не видеть. К тому же из-за той чертовой ангины у меня не все конспекты есть, пусть и в не хорошем виде. У большинства даже тех, кто был, их совсем нет.
Благо, хоть экзамен 19ого...
Но вот теперь начинается настоящий кошмар.
История первобытного общества.
Когда я только поступила, нам все говорили: "Готовьтесь к Востоку и археологии, первобытка и этнология - просто". Ага, сейчас.
Путем долгого долбления головой о стенку осенью наша группа почти полностью сдала коллоквиум. Он был в электронном виде и из вопросов, бывших в тестах на том же сайте. Ответы на них мы в 80% случаев выясняли методом тыка.
Благодаря этому долблению мы освобождены от раздела "Антропогенез" (первые 20 вопросов из 40), у нас остался только социогенез.
Но.
В учебнике материалов по нему нет. Лекций, которые рассказывает наш преподаватель, тоже нигде нет. Есть программа курса, но того, что в ней указано, найти в полном объеме невозможно. То, что мы записывали двумя отделениями, лучше не видеть. К тому же из-за той чертовой ангины у меня не все конспекты есть, пусть и в не хорошем виде. У большинства даже тех, кто был, их совсем нет.
Благо, хоть экзамен 19ого...
Выкручивались, как могли.
Помню, был выход с коленцем на зарубежке (история зарубежной л-ры первой половины 20 в.): до фига и больше вопросов, которых не было ни в лекция, ни на семинарах, ни в учебники.
Тяну я билет, значит, 1-ый вопрос по стихам А.Рембо - хорошо. 2-ой вопрос - "Процесс" Кафки - еще лучще 3-й вопрос - засада: особенности неоромантизма. А в лекцях про оный неоромантизЬм - три строчки ровно. ВСЕ. На мольбы о шпоре и помощи (благо, препод вышла на час со словами: Готовьтесь, чтоб к моему приходу, все выузубрили/списали - как хотите) группа ответила гробовым молчанием))))). Хотя мои все заготовленные шпоры и тетради уже улетели к жаждущим и страждущим.
Ну, чего, пришла наша Вера свет Вахтанговна я села отвечать - первая пошла, куда ж там)))), ну оттарабанила про Рембо с Кафкой, дошла до 3 вопроса, слово в слово выдала ей этот абзац из лекций, и...пять получила))))) к вящему моему удивлению и радости
С пятеркой и очередным успешно сданным экзаменом!
Держись, штудент, еще чуть-чуть!
А вот того, что говорят мастодонты))))) лучше вообще не слушать.
Нам тоже, помнится, втирали, что древнерусскую лит-ру мы не сдадим, что это ужас-ужас-ужас, - и ни фига подобного, ну да, сложно было готовиться, бо хренову тучу учить, но написали все нормально в итоге, практически без напряга.
И наоборот - РКИ - это хня, все можно сдуть - угу, три ха-ха, самый геморрой был как раз на РКИ; и вообще на всех "методиках". Так что тут индивидуально все.
Да я уже поняла, что слушать бесполезно) Хотя Восток действительно был сложным, но из-за количества материала и качества учебника) Сношающийся Египет - как раз оттуда) благо по Востоку набрать материал несложно)
Вот я сейчас бьюсь над вопросом "Брачные классы австралийских аборигенов", везде сказано, что они есть и экзогамны (если упрощая и кратко))))), и все. А что за классы, по какому принципу в них происходит все - ни черта. Нигде.
Jack Stapleton, искала. Но тут просто приходится цитировать сайт нашего преподователя:
Антропогенез — это краткий курс физической антропологии и археологии каменного века (6 лекций из 16). Несмотря на то, что новые данные ежегодно приходят из многочисленных экспедиций, основная часть материала хорошо описана в учебниках и статьях. Социогенез — это по сути дела социология примитивных, традиционных обществ (10 лекций из 16). Этого материала в учебнике нет вовсе, его надо изучать по лекциям.
Какой учебник использовать для подготовки к экзамену?
В 1974 году вышло первое издание учебника «История первобытного побщества» В. П. Алексеева и А. И. Першица. С тех пор этот учебник кардинально не трансформировался, лишь слегка пополнялся. Использовать его для подготовки к экзамену — значит игнорировать научные достижения последних 40 лет. Но, к сожалению, других учебников подобного уровня нет. Остается готовится по статьям и лекциям.
Статьи он какие-то дал, и некоторые очень помогают. А вот по некоторым вопросам - все совсем по нулям.
А если брать другой учебник, будет как с археологией. Нас на первой лекции предупредили: "Можете учить по другому. Преподаватель вас даже перебивать не будет. Но все равно оцннка будет два и никак иначе".