понедельник, 13 ноября 2017
Итак, поскольку попросили, пишу то самое рассуждение на тему) постаралась сформулировать понятно и аргументированно)
За формулировку краткого ответа огромное спасибо
ninquenaro: "член семьи изменника родины". Собственно, это та статья, по которой при Сталине репрессиям подвергались не только преступники, но и их семьи. Я о ней не сразу вспомнила, хотя как факт того, что такое было - помнила и аргументировала ею, а вот как оно было в законе - забыла)
А теперь подробнее.
Поскольку я знаю канон все ещё довольно поверхностно, я рассуждаю в первую очередь с точки зрения логики и истории
читать дальшеИтак, что мы имеем.
Террорист-одиночка совершает покушение на Императора. Его обезвредили и на месте казнили.
Но замять эту историю не получится.
Во-первых, было слишком много свидетелей, и из числа гостей (которые на приеме были, но не отыгрывались игроками), и из жителей дома (слуги вполне себе в состоянии запустить слухи, которые взбудоражат волну во всем обществе). Информация утечет, так или иначе.
Во-вторых, все будут знать, что Император прибыл с визитом к графу Фортала и что после этого графа арестовали. Это уже такая почва для слухов, домыслов, разговоров - и риск, что правда всплывет, ой как велик.
В-третьих, создан очень серьёзный прецедент. На Императора совершили покушение, да ещё в мирное время. Оставлять такое без внимания - просто глупо.
Таким образом, мы имеем ситуацию, которая получит закономерное продолжение.
И здесь вступает в силу то, о чем активно говорили на Совете - пропаганда. Да, силовая и карательная, но она самая.
Нужно показать всем сразу две вещи: центральная власть сильна и не позволит никому посягнуть на себя; нечто, что может напугать тех, кто захочет рискнуть повторить подобную акцию, причём напугать настолько, что они оставят всякие мысли о подобных действиях.
Самые сильные рычаги воздействия - собственная жизнь и жизни близких. Однако очень часто те, кто пытается совершить подобные покушения - смертники. Они осознают, что их с большой долей вероятности убьют за их действия - или они сами погибнут в ходе покушения, как при том же взрыве.
Но вот то, что от их деяний могут пострадать их семьи - это очень весомый аргумент. Речь не о Филиппе: то, что он готов был взорвать помещение, где были его брат и сестра, вполне себе показательно. Но Филипп уже мертв, на этот раз окончательно. А вот те, кто может рискнуть пойти по его пути - вполне себе живы и могут испугаться. А рассчитано все именно на них.
Из этого следует, что у власти имеется результативный способ пресечения подобных акций - жестокая расправа над семьёй неудавшегося убийцы. И чем жестче - тем результативнее.
Конфискация, арест, ссылка - это тоже методы. Однако казнь, причём казнь публичная, куда лучше соответствует поставленной задаче: сформировать необходимый посыл и напугать. Ну и лучше укладывается в заданные рамки мира и общества Барраяра, как мне кажется.
Вопрос в том, кто из родственников в таком случае может попасть под раздачу. Обычно это жена, дети, родители , братья и сестры.
Жена отпадает - по понятным причинам. Детей нет. Родители мертвы.
Зато есть брат и сестра. Чем не вариант. А при условии, что дело на Барраяре - именно брат становится идеальной кандидатурой. А уж то, что он граф - прям-таки подарок судьбы. Ибо здесь будет ещё и следующий посыл: "Нет разницы между фором и не-фором. Император не позволит никому, какое бы положение в обществе он не занимал, посягать на свою власть". Не знаю, было ли в каноне периода Изоляции во время формирования Империи подобное, но оно кажется вполне вероятным. Отличный метод решения проблемы - почему бы не применить его снова, когда кто-то пытается угрожать власти.
И наконец. Не зря Юрий - Безумный. Не знаю, как в книгах - но в мире игры мне кажется очень логичным, что это покушение стало неслабым толчком к тому, что привело к перевороту и переходу власти в руки Эзара. В обсуждениях уже звучало, что паранойя Императора оказалась не беспочвенной.
Все это довольно простая и очень логичная цепочка рассуждений. Особенно для политика.
Как игрок, я абсолютно убеждена в том, что Рене обречен. Его не арестовали прямо на месте - чего, кстати, я тоже ожидала, ибо это довольно логично, что брат мог знать и быть причастен к произошедшему, - но за ним придут, причём очень скоро. А что дальше - я уже сказала выше.
Ну и пара слов о том, как персонаж пришёл к похожим мыслям.
Рене - военный. Причём прошедший через войну. Ситуация, когда за измену одного могут уничтожить весь отряд с командиром - для войны вполне обычна (как игрок не знаю, было ли такое в каноне, однако это кажется мне логичным).
Покушение на Императора - это не просто измена. Это Измена с большой буквы. За которую пострадал даже тот, в чьём доме это событие произошло - хотя для Рене было очевидно, что граф Фортала не причастен.
А Филипп был и остаётся Форвиллем. Граф Форвилль - Рене. Ему придётся искупать измену брата.
Наказание за измену - смерть.
Все просто.
@темы:
Размышлизмы,
Ролевые
Самое хреновое, что у Рене, похоже, не будет тех приятных бонусов, которые достались Фортале за долгое и сложное знакомство с императором.
Будем надеяться, что друзья и знакомые не оплошают если не в попытках защитить (что вряд ли будет иметь свой эффект, скорее, напротив, обратный), то в доставке яда до места назначения.
Все же смертная казнь за измену на Барраяре выглядит слишком отвратительно.
А что это именно за казнь?) ибо я пока только в начале знакомства с книгами и ещё не знаю))))
– Измена на Барраяре карается смертной казнью? – спросила она в приступе нездорового интереса.
– О да. Публичным разоблачением и голодной смертью. – Видя явный ужас Корделии, он удивленно приподнял бровь. – Если вас это утешит, то высокородным изменникам всегда перед самой экзекуцией тайком передают какое-нибудь средство для изящного самоубийства. Это избавляет от излишнего общественного сочувствия. Хотя я, пожалуй, не стану доставлять им такого удовольствия. Пусть все будет публично, грязно, нудно и чертовски позорно.
Наши судьи не очень-то расположены к людям, которые соблюдают букву закона и нарушают его дух. Классическим прецедентом было дело лорда Форлопулоса с его двумя тысячами поваров
Это было в конце Периода Изоляции, почти сто лет назад. Император Дорка Форбарра создавал централизованное государство и сокрушал власть графов как суверенных правителей - и за это шла гражданская война. Одной из главных вещей, сделанных Доркой, была ликвидация частных армий, которые графы содержали, как это называлось на старой Земле, "за довольствие и жалование". Каждого графа ограничили двадцатью человеками вооруженной свиты - просто телохранителями.
- Ну, а у лорда Форлопулоса шла междоусобица с несколькими соседями сразу, для чего ему этой доли явно не хватало. А посему он и нанял две тысячи так называемых поваров и послал их нападать на своих врагов. Вооружая их, он проявил немалую изобретательность: мясницкие тесаки вместо коротких мечей и так далее. Тогда было множество ветеранов, только что потерявших службу и ищущих другую, и они не были слишком горды, чтобы не соглашаться...
- Естественно, император воспринял это по-своему. Дорка выступил в поход на Форлопулоса со своей регулярной армией - к тому времени единственной на Барраяре - и арестовал того за измену. А наказанием за нее было - и остается по сей день - позорный столб и смерть от голода. Так что человек с двумя тысячами поваров был приговорен к голодной смерти на Главной Площади в Форбарр-Султане. Подумать только, всегда говорили, что у Дорки Форбарры нет чувства юмора...
- Примерно в это же время к нам вторглись цетагандийцы, и лорда Форлопулоса отпустили.
- Кто, цетагандийцы? Повезло...
- Да нет, сам император Дорка, чтобы тот сражался с цетагандийцами. Видите ли, его не простили, просто отложили исполнение приговора. А когда Первая Цетагандийская война закончилась, ему пришлось бы подвергнуться наказанию в полной мере. Но он погиб в бою, сражаясь, так что его смерть в конце концов была почетной.
Спасибо. Так становится больше понятно и о судьбе Рене, и что он мог чувствовать)
Ну хоть будет "изящный способ самоубийства"
надеюсь.И шансов на то, что потомки Алины станут наследниками графства, увы, стремятся к нулю. Особенно - в случае осуществления имеющихся сейчас планов об устройстве личной жизни.
Если, конечно, после "войны Юрия" останется кого и за кого выдавать.
А касательно наследников.. ну, это уже как получится, но пожалуй возможно
А женщин, не желающих покидать Барраяр, я помню. Печально это заканчивалось.
eamele, и почему я не удивлен?)
Ну что ж. Жизнь фора принадлежит Барраяру и Императору. Отдать ее - не страшно, ни на войне, ни сейчас. Если это хоть самую малость искупит всё, что было - оно того стоит.
А что касается Беты и социальных лифтов... Ну будем надеяться) вашими стараниями, генерал)
firnwen, полковник, последняя просьба - если будет возможность, пусть Алина узнает о произошедшем постфактум уже, после столба. Ей и так хватает причин для переживаний.
Видимо, все же будет новый граф у округа.
Увы нам, Алина знает, каков приговор за измену. Но мы все-таки попробуем передать вам яд или нож, Рене.
Будьте счастливы, леди Эльза.
firnwen, я о том, чтобы она не знала заранее, когда именно это случится.
И уж чтоб точно не захотела поехать и увидеть - достаточно Филиппа, что семь лет назад, что сейчас.Благодарю. И за это, и за возможность уйти достойно.
eamele, на всё воля Императора. И еще раз спасибо вам, генерал.
Черт. Никогда не думал, что цена моей лояльности - один бывший адьютант.
Спасибо, граф... Спасибо за все.